09.05.2009

Лекции по теории автомобиля

Лекции по теории автомобиля

Лекция 1. Ведение

Жизнь современного человека трудно представить себе без автомобиля. Автомобиль используется и в производстве, и в быту, и в спорте. Трудно представить себе, что немногим более 100 лет назад автомобиля не существовало вовсе. Ни в одном языке мира не было даже такого слова “автомобиль”. В 1886 году независимо друг от друга  автомобиль изобрели два немецких инженера - Готлиб Даймлер и Карл Бенц .
Автомобиль Бенца. С двигателем объемом 984 куб.см и мощностью 0.9 л.с. при 400 об. в минуту он развивал скорость 15 км в час.
Автомобиль Бенца был трехколесным с достаточно простой системой рулевого управления, а автомобиль Даймлера – четырехколесный. В конструкции этих машин были все основные элементы современных автомобилей. Прежде всего, они приводились в движение двигателем внутреннего сгорания. У них имелись колеса, рессоры, рулевое управление, тормоза. Крутящий момент от двигателя передавался к колесам с помощью трансмиссии. Двигатель с трансмиссией соединялся через сцепление, роль которого вначале играл натяжной ролик ременной передачи, позволяющий запустить двигатель на стоянке.
Автомобиль Даймлера. С двигателем объемом 469 куб.см и мощностью 1.5 л.с. при 700 об. в минуту он развивал скорость 16 км в час.
Вначале эти автомобили производились самими изобретателями, а затем изготавливались по лицензии другими автомобилестроителями. Позднее эти автомобили копировали и усовершенствовали, создавали новые автомобили оснащенные более мощными многоцилиндровыми двигателями с большим объемом и числом оборотов. Даймлером была изобретена коробка передач. Для достижения максимальной скорости без потери мощности на рубеже 19-20 веков Луи Рено была предложена прямая передача.
Система Аккермана
Для изменения направления движения в первых автомобилях, как в каретах, поворачивалась вся передняя ось целиком вместе с рессорами подвески. Очень скоро стало ясно, что ..............

Не хочу повторять автора в дебрях интернета, далее читаем тут

Лекция 2. Тягово-скоростные свойства автомобиля
Лекция 3-4
Лекция 5. Тяговый баланс автомобиля
Лекция 6. Топливная экономичность автомобиля
Лекция 7. Тормозные свойства автомобиля
Лекция 8. Тормозные свойства автомобиля (продолжение)
Лекция 9. Устойчивость и управляемость автомобиля
Лекция 10. Устойчивость и управляемость автомобиля (продолжение)
Лекция 11. Устойчивость и управляемость автомобиля (продолжение)
Лекция 12. Плавность хода автомобиля

2 комментария:

  1. Материал написан на внятном языке. Широко освещает все аспекты рождения автомобиля, его устройства и пр.
    Написан на уровне хорошей курсовой работы или наброска для дипломной.

    ОтветитьУдалить
  2. ... идея создания этого сайта, очень хорошая. Тема болезненная, востребованная и актуальная. Жаль закрылась.... тем более, что материалы были написаны профессионалами...

    ОтветитьУдалить